Украинцы, Брат и каблучки

Posted: 09.05.2011 in Политизируем
Метки:

irislav

Если внимательно изучить украинскую историю, само собой разумеется, с позиций украинского народа и украинского государства, будут очевидны две характерные черты. Первая заключается в том, что всегда, в любую историческую эпоху находились желающие как-то влиять на жизнь Украины со стороны. Если сказать грубее, всегда находился оккупант, врагов было в достатке. Начиналось все еще со времен кочевников, которые совершали набеги на славянские земли, впоследствии кочевники не раз менялись, как и само государственное устройство будущей Украины. Вторая черта звучит громко, но правдиво: оккупанты всегда получали отпор. Он мог быть разным по выраженности и эффективности, работал по-разному, но существовал всегда.

На смену обычным кочевникам пришли необычные. В свою очередь, из Золотой Орды возникло Крымское ханство, достаточно мощный и влиятельный ее осколок, укрепленный мощью Турции. Безусловно, столкновений между украинскими и крымскотатарско-турецкими правителями было много, а вся тяжесть войн ложилась на народы. Причем большей частью на украинский, поскольку военные действия в основном велись в пределах Украины.

Еще «лучше» ситуация обстояла с Литвой, Польшей и Россией. Великое княжество Литовское было, по сути, добровольным слиянием нескольких народов под единое начальство. Тяжело спорить с тем, что в начале своего существования это государство успешно выполняло защитную функцию. После первых волн монгольского завоевания и военных походов западнорусские земли не испытывали такого существенного гнета со стороны Степи, как Северо-Восточная Русь. Были военные столкновения, без них обойтись не могло бы чисто физически, но в целом Литовское княжество (точнее, Литовско-Русское) было достаточно успешным в политическом отношении. Права славянских жителей не ущемлялись литовской властью, более того, литовские князья слабо вмешивались в дела южных окраин, где был расположен будущий ареал расселения украинцев как отдельного народа.

Ситуация ухудшилась после европеизации и католизации Литвы, и кардинально изменилась после Люблинской унии. В Польско-Литовском королевстве восточные славяне почти всегда рассматривались как люди второго сорта, испытывая серьезный гнет. Много написано и рассказано о том, как людей запрягали вместо лошадей и заставляли таким образом пахать поля, о других немыслимых на первый взгляд явлениях. Но точно можно утверждать, что варшавское ярмо было кра йне тяжелым для коренных жителей будущей Украины. Это и едва посильные налоги, и появившееся позднее крепостничество, и религиозные притеснения, и, что намного серьезнее, притеснения национальные.

После Руины и освободительной войны с Речью Посполитой изнуренной Украине пришлось искать сильного союзника. Крымское ханство не оправдало возложенных нап него надежд, битва на Желтых водах хот ьи не забылась, но казалась уже странной после того, как татарские войска перешли на сторону Варшавы. И тогда состоялась Переяславская рада, по условиям которой Россия становилась своего рода покровителем Украинского государства, а затем – и Запорожской Сечи как отдельного казацкого образования. Важно: Украина не должна была стать составной чстью Московии. Однако спустя непродолжительное время вышло именно так. Дело не только в крепостничестве (которое немыслимо само по себе), не только в культурном гнете. Позднее дошло до того, что были запрещены к печати издания на украинском языке, ервый кирпич в основание этой человеконенавистнической и самодурской  системы заложил еще Петр Первый. И Украина вновь испытала на себе прелести жизни со «Старшим Братом». Ужаснейшие века порабощения пришли вновь, но уже под другим знаменем,  под знаменем московского империализма. По сути, приходится трактовать Переяславскую Раду 1654 года как обмен шила на мыло, а варшавского каблука – на московский. Известно, что хрен редьки не слаще, но все же ожидания украинского народа, как и власти, были подлейшим образом преданы. Закрепостив и поработив свой народ, Москва то же сделала с соседним, родственным. Славная традиция ,что сказать…

А семьдесят лет душегубской советской власти эту традицию углУбили. Украинские национальные движения глушились, охлаждались то каторгой и ссылками, то убийствами, скрытыми и явными. Когда в подвалах пыточной НКВД в Западной Украине находят исписанные кровью кирпичи, все сомнения по днному вопросу снимает как рукой. Если вероломные московские служаки хотели прогнуться перед Сталиным и его доблестнымиколлегами-узурпаторами, они распыляли обещания направо и налево, обещая не применять силу против местных жителей, не согласных с политикой Москвы и ее карательными, откровенно грабительскими мерами. По существу, эти «люди» (написать без кавычек не поднимается рука) говорили все что угодно, но расправы над украинским населением осуществлялись регулярно, и сохранять жизнь они не кому не собирались. В годы Голодомора московские каты и их ручные собачки ,в том числе формально относящиеся у украинской нации, свободно усугубляли голод, изымая продовольствие. Затем хоронили полуживых, полумертвых от голода людей. А уже позднее вышли на новый уровень, создавая бредовые «учебники истории», по существу – клеветнические в высшей мере. Там отрицается не только Голодомор, там украинцы показаны не как народ, а как слуги московского империализма. Если истинные герои Украины там названы «нацистскими прихвостнями» и «предателями», а недостойные отщепенцы – «трудовым народом» (интересно, что под эту формулировку загонялись, наравне с подмосковническоймразью, и простые крестьяне и горожане, которые вряд ли сочли бы за честь состоять в числе «трудового советского народа»).

Самое ужасное здесь то, что и в наши дни многие люди, разных возрастов и разного социального положения, считают своим долгом подпевать клеветнической пропаганде, распевая достойные лишь законченного быдла песенки по типу «Нет ОУН-УПА» и придумывая истории о «зверствах украинских националистов». Настоящие патриоты Украины ущемляются всеми правдами и неправдами, и глупо было бы списывать все лишь на общее стремление власти и народа к материальным благам. Продажность продажностью, но суть в следующем: открещиваясь от своей истории и искажая ее, человек автоматически теряет не только свою нацию, но и право на уважение. Поэтому остается лишь выразить надежду, что в определённый момент ситуация изменится. Время вряд ли расставит все по своим местам само собой; очевидно, что нужна инициатива и воля к переменам.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s